Комментарий Президента ПМР Вадима Красносельского по поводу озвученных накануне высказываний Президента РМ Майи Санду

Вадим Красносельский, Президент Приднестровской Молдавской Республики:

«С интересом ознакомился с высказываниями Президента РМ Майи Санду в отношении переговорного процесса с Приднестровьем, озвученными во вчерашнем интервью «Свободной Европе». С пониманием отношусь к наличию у молдавских политиков собственной позиции. Тем более по такому животрепещущему направлению, как переговоры, которые, как известно, за последние годы пребывают в состоянии стагнации.

Проблематика урегулирования важна не только лидерам государств. Знаю точно, этот вопрос беспокоит всех граждан Приднестровья. Наверное, он важен и для жителей Молдовы тоже. Уверен, людям важно слышать не только мнения и пожелания, но и понимать реальную картину, оценивать реалистичность и в конечном счете перспективность тех или иных подходов. Не скрою, после ознакомления с интервью у меня сложилось ощущение некоторой недосказанности, что породило ряд вопросов к моей визави.

Во-первых, что понимается под часто употребляемым политиками РМ термином «российские войска»: является ли частью этого понятия и миротворческий контингент России, участвующий в функционировании миротворческой операции на Днестре?

Во-вторых, какими видятся перспективы международного формата «5+2» и готова ли молдавская сторона выполнять концептуальное для данного механизма соглашение по работе этой диалоговой площадки в форме «Принципов и процедур…»?

В-третьих, на чем основана уверенность молдавской стороны в своей способности перейти к реальному обсуждению концептуальных вопросов урегулирования отношений с Приднестровьем, если на протяжении последних лет Кишинев оказался абсолютно неспособным выполнить официально взятые на себя международные обязательства по отдельным социально-гуманитарным вопросам в рамках пакета «Берлин плюс»? С чего начинать «большой путь», если не сделаны даже самые «малые шаги»?

Готов услышать мнение Президента Молдовы по конкретным аспектам взаимоотношений с Приднестровьем, так сказать, более приближенным к реальной ситуации».