Президент Республики Молдова Игорь Додон:
Предыдущая наша встреча состоялась год назад. Мы обсудили всю повестку переговорного процесса. Рад констатировать, что по прошествии года есть положительное движение по всем вопросам, которые мы тогда обозначили. В начале января 2017 года мы обозначили восемь пунктов: четыре с молдавской и четыре с приднестровской стороны. По большинству пунктов были приняты решения. Так, накануне подписано протокольное решение по нейтральным автомобильным номерам. В ближайшем будущем нам предстоит серьезно обсудить на уровне представителей Кишинева и Тирасполя вопросы, связанные со свободой передвижения, уголовными делами, банковской сферой. Думаю, что и по этим вопросам мы достигнем хороших результатов.
Мы обсуждали роль миротворческой миссии на Днестре. Хочу подтвердить свою позицию об успешности данной миссии и отметить, что все стороны, вовлеченные в нее, выполняют свои обязательства. Считаю, что эту миссию следует продолжить и здесь неуместно поднимать вопросы о том, что ее нужно сворачивать (об этом мы слышали разные голоса, в том числе и в Кишиневе). Миротворческая миссия позволила сохранить стабильность и на левом, и на правом берегу Днестра, и мы должны признать ее и ценить.
Мы также обсуждали необходимость контактов между двумя президентами и договорились, что такие контакты периодически будут. Я надеюсь, что через несколько месяцев состоится встреча в Кишиневе. Диалог будет продолжаться. Мы настроены на конструктивное решение всех имеющихся вопросов в интересах жителей левого и правого берега.
Президент Приднестровской Молдавской Республики Вадим Красносельский:
Я благодарен, что Игорь Николаевич со своей командой приехал в Бендеры. Мы обсудили актуальные вопросы. Первый вопрос – это, конечно, мир, миротворчество, совместное участие в миротворческой миссии не только России, но и миротворцев Молдовы и Приднестровья, а также наблюдателей от Украины. Вообще, история миротворчества в Приднестровье весьма интересна. За более чем четверть века у нас никто не погиб в результате боевых действий. Я уверен, что мы заслужили мир на нашей земле, а миротворчество – того, чтобы его изучали и применяли в других зонах конфликтов, а не исключали. Тем не менее, есть большая дискуссия по Оперативной группе российских войск. Приднестровье традиционно видит ОГРВ составной частью миротворчества.
Что касается других вопросов, я убежден, что достигнутые по многим вопросам повестки дня компромиссы – это общий успех и явный прорыв вперед. Благодарен всем, кто участвовал в переговорах и внес свой вклад в достижение компромисса. Это хороший пример для территорий, где существует та или иная раздраженность или напряжение между народами.
Встречи должны проводиться. У нас выстроен диалог с Правительством Республики Молдова через политических представителей, ведется диалог и с Президентом Молдовы. Думаю, что в этой части будет только позитив.