В эфире «Россия 24» – интервью Главы приднестровского государства

В ходе интервью, записанного в московской студии телеканала «Россия 24», приднестровского Президента спрашивали о состоявшейся накануне очередной встрече со Специальным представителем Президента России по Приднестровью, вице-премьером российского правительства Дмитрием Рогозиным и о взаимодействии с политиком, объявленным Молдовой персоной нон-грата, в целом.

Вадим Красносельский назвал отношения с Дмитрием Рогозиным хорошими, отметив, что рабочие встречи с ним носят традиционный характер. «Практически каждый мой визит в Москву открывает или закрывает общение с Дмитрием Олеговичем. Мы обсуждаем вопросы российско-приднестровского взаимодействия», – пояснил Президент. Вадим Красносельский  акцентировал внимание на том, что взаимодействие двух стран лежит в нескольких плоскостях. Особо остановился на внешнеполитическом направлении: «Как известно, Россия является гарантом и посредником переговорного процесса. Во многом благодаря России этот процесс идет, и Россия, что очень радует, всегда поддерживает продолжение работы формата «5+2»». Именно Россия, по словам Вадима Красносельского, стала инициатором запуска механизма, гарантирующего исполнение достигнутых сторонами договоренностей. «Можно подписать все, что угодно. Это, по большому счету, рамочные соглашения. По этому поводу не должно быть никакой эйфории. Их предстоит реализовать. Подписаны четыре соглашения: по землям спорного значения, по школам, в которых дети обучаются на латинице, о признании нашего образования и апостиле дипломов, а также по вопросам телекоммуникаций. По этим направлениям достигнуты компромиссы, кроме того, мы открыли в конце прошлого года мост через Днестр, который был закрыт после боевых действий 92-го года. Это очень хорошо», – отметил Вадим Красносельский, подчеркнув, что на повестке еще немало актуальных вопросов, которые будут решаться в перспективе, в том числе, при участии и содействии Дмитрия Рогозина.

Говоря о российско-приднестровском взаимодействии по военной линии, Президент ПМР акцентировал внимание собеседницы и телезрителей на значимость не теряющей актуальности миротворческой миссии. «Россия сохраняет мир на берегах Днестра более двадцати пяти лет. Это успешный формат. Я думаю, что его надо изучать и имплементировать в другие зоны конфликта. Все предложения по его замене на какие-то гражданские, европейские миссии, конечно, не уместны: успеха они не принесут», – уверен Вадим Красносельский.

Анализируя связи двух стран на культурном, гуманитарном, образовательном поприще, Глава республики остановился на имплементации приднестровского образования в российскую систему. Что касается финансовой поддержки Приднестровья (это еще одна немаловажная составляющая взаимодействия), то Вадим Красносельский подчеркнул беспочвенность разговоров о растратах российских денег. «На этот счет очень много слухов, споров. Некоторые политики заявляют, что не все так чисто в Приднестровье. Я знаком с такими выпадами в наш адрес. Скажу, что мы абсолютно честны и открыты перед Россией. Именно Приднестровье выступило с инициативой о проведении российского аудита нашего бюджета. У нас работала независимая российская компания, а также аудиторская компания, созданная при Правительстве Российской Федерации. Мы хотим, чтобы даже мысли ни у кого не возникало винить нас в растрате российских денег», – подчеркнул Вадим Красносельский. Президент остановился и на теме кредитования на базе российских средств. Подобного рода поддержку в виде вливаний в приднестровскую экономику, он считает оправданной, учитывая избранный республикой пророссийский вектор развития. Что касается бюджетной помощи, то она, по словам Вадима Красносельского, необходима на период проведения реформ, реализация которых позволит республике укрепить социально-экономические позиции.

Говоря об экономике в целом и влиянии на нее политических решений соседних государств, затронули тему открытия молдо-украинских постов. Вадим Красносельский напомнил, что это решение было принято без учета мнения Приднестровья, и отметил весомость ущерба, нанесенного экономическим субъектам республики. Не осталось без внимания и состояние экономики страны на начало прошлого года, а также меры, принятые для стабилизации положения. «Мы стремимся быть честными партнерами с бизнесом, ликвидировали многочисленные серые схемы. За 2017 год уровень промышленного производства (без учета энергетической составляющей) вырос в Приднестровье на 38%. По каким отраслям идет рост: это тяжелая металлургия, приборостроение, металлообработка, легкая и пищевая промышленность.  Это рабочие места, налоги в бюджет. Мы покрыли минус, который был в начале года, в том числе, по энергопакету. Что касается экспорта продукции, на сегодняшний день Приднестровье экспортирует продукцию в более чем 80 стран мира: 34% – Европейский союз, 16% – Таможенный союз, 50% – иные государства. Я ставил задачу перед правительством и бизнесом сбалансировать экспорт в Европейский союз и Таможенный союз в равных долях. Меня очень радует, что экспорт за 2017 год в Российскую Федерацию вырос на 44%. Рост произошел по таким позициям, как металлообработка, пищевая продукция и легкая промышленность. Это радует. Есть хорошие перспективы дальнейшего роста.  У нас хорошие контакты с «Деловой Россией». Мы уже выходим на регионы. Наша продукция конкурентоспособна и востребована среди российских граждан», – отметил Вадим Красносельский в интервью «Россия 24».

Еще одна важная тема беседы на телевизионной площадке, поднятая российским журналистом, – взаимодействие с европейскими парламентариями. Речь шла об участии приднестровской делегации в работе подкомитета Парламентской ассамблеи Совета Европы. Вадим Красносельский подчеркнул, что для приднестровцев важно было донести до европейской аудитории позицию Приднестровья, в основе которой прямая взаимосвязь независимости с самодостаточностью, а не с фактом признания: «Нас услышали на площадке ПАСЕ. Не было никаких рекомендаций, никаких требований. Они эту информацию обрабатывают. В прошлом году мы обращались в Организацию Объединенных Наций с вопросом о придании Приднестровью особого статуса наблюдателя. Мы стараемся использовать все рычаги, все площадки для доведения информации о Приднестровье. У нас проживает полмиллиона граждан. У нас хорошая экономика. Хорошие условия жизни. У нас демократия. У нас гражданское общество. Разве это не показатель самодостаточности и независимости?»