Приветствуя Посла, Вадим Красносельский отметил, что на сегодняшний день накопились актуальные вопросы, которые требуют обсуждения. «Мы воспринимаем Украину как гаранта переговорного процесса между Приднестровьем и Молдовой. И надеемся, что ваше участие позитивно повлияет на наши отношения. Я всегда был сторонником идеи, что любые принимаемые решения не должны ставить в положение заложника народ, проживающий на той или иной территории», – сказал Глава государства.
Вадим Красносельский напомнил, что Приднестровье – многонациональное государство. В основном в республике проживают русские, молдаване и украинцы. В общей сложности 22 национальности. «В Приднестровье насчитывается чуть более 100 тысяч граждан Украины, не говоря об этнических украинцах. Этот факт должен усиливать желание украинской стороны влиять на происходящие здесь процессы на благо людей», – выразил уверенность Глава республики.
В ходе диалога с Валерием Жовтенко Вадим Красносельский подчеркнул, что главным вопросом на сегодняшний день является проблема, связанная с установлением совместного таможенно-пограничного и миграционного контроля Молдовы и Украины на границе Приднестровья в пункте пропуска «Кучурган».
Посол по особым поручениям МИД Украины, в свою очередь, согласился с «недопустимостью равнодушия в отношении большого количества людей, проживающих на территории Приднестровья, к их судьбам, их праву жить так, как они себе это представляют в соответствии с международными нормами о правах человека».
«Мы хорошо помним и знаем, что здесь живет много украинцев, в том числе и коренных. Мы совершенно искренне стараемся помочь участникам переговорного процесса в формате «1+1» в достижении компромиссных решений по всем сложным вопросам, а их достаточно много и не только те, что обозначены в «Берлинском протоколе». Жизнь не стоит на месте, она рождает новые вопросы», – констатировал Валерий Жовтенко.
Украинский дипломат подтвердил намерение Украины внести свой вклад в урегулирование отношений между Приднестровьем и Молдовой, чтобы «шаг за шагом Тирасполь и Кишинев смогли найти общее понимание в решении каждого из отдельных вопросов».