«Стихии, к сожалению, не обходят Приднестровскую Молдавскую Республику стороной. Мы наблюдали и наводнение, и обледенение, и засуху. Сейчас вот случился снегопад. На стихию повлиять невозможно, но наша задача – вовремя сориентировать структуры, своевременно издать нормативные документы, чтобы в максимально сжатые сроки ликвидировать последствия. Что нами было и сделано. Заблаговременно – за 2 суток до начала стихии – было возвращено отопление в дома, сады, школы, учреждения системы здравоохранения. Это было сделано правильно и вовремя: на улице снег и дождь, и представьте, что было бы, если бы еще и в домах было холодно. Произошел бы коллапс.
Что касается последствий стихии. Было обесточено 43 населенных пункта. Десятки тысяч людей остались без электроэнергии. Но ко вчерашнему дню все восстановлено. Это была большая работа для всех, кто принимал участие в ликвидации последствий стихийного бедствия. Практически сразу было восстановлено движение по нашим дорогам. Логистику восстановили, и любое транспортное средство, включая машины скорой помощи, могли проехать к месту назначения.
По сути, стихийные бедствия являются экзаменом для коммунальных служб и для народа в целом. Это проверка способности противостоять тому или иному стихийному бедствию. Я считаю, что Приднестровье этот экзамен выдержало. Ущерб, конечно, есть. Прежде всего он нанесен сельскому хозяйству, лесному фонду, энергетическим предприятиям. Сейчас подсчитывается нанесенный ущерб. Мы обратимся к Российской Федерации за помощью. Речь идет о возможной компенсации нанесенного стихией ущерба в первую очередь сельхозпроизводителям», – рассказал журналистам Вадим Красносельский.