Собеседники обменялись мнениями относительно текущей ситуации в переговорном процессе между Приднестровьем и Республикой Молдова. Была выражена единая позиция о необходимости системной и ритмичной работы на всех переговорных площадках. Говорили о целесообразности скорейшего проведения очередного заседания в формате «5+2» без выдвижения предварительных условий. Подчеркивалось, что сегодня речь, по сути, идет о реанимации диалога в формате «Постоянного совещания…», так как с июня 2016 года его участники ни разу не собирались за столом переговоров. Такое положение дел видится участникам телефонного разговора недопустимым.
В ходе беседы была еще раз подтверждена общность позиций Приднестровья и Российской Федерации по ряду принципиальных аспектов международной обстановки и ситуации, складывающейся вокруг Приднестровья, в частности, относительно переговорного процесса: консолидированное мнение сводится к тому, что достичь взаимоприемлемого результата можно исключительно путем диалога, в котором Приднестровье является равноправным участником. Не остались без внимания возможные последствия стагнации либо срыва переговорного процесса. Была подчеркнута определяющая роль миссии ОБСЕ.
Отдельное внимание было уделено обращению ПМР в адрес ООН с просьбой о придании специального статуса государства-наблюдателя при организации. Глава приднестровского государства проинформировал российского дипломата о том, что на прошедшем заседании Верховного Совета документ получил единогласную поддержку со стороны депутатского корпуса республики. Вадим Красносельский подчеркнул, что в условиях искусственного торможения диалога в рамках действующего переговорного механизма присутствие Приднестровской Молдавской Республики на новых площадках, в частности, ООН, позволило бы более эффективно доносить позицию Приднестровья до международного сообщества. При этом, обратил внимание Президент, не предполагается отказа от действующей площадки «Постоянного совещания…».
В разговоре была отражена определяющая роль России в качестве гаранта переговорного процесса. Затронуты и отдельные вопросы российско-приднестровского сотрудничества по актуальным направлениям двустороннего взаимодействия.