Приветствуя российского дипломата, Вадим Красносельский выразил признательность за внимание, уделяемое российской стороной текущей ситуации в переговорном процессе с Республикой Молдова, а также развитию двусторонних контактов с Приднестровьем.
«Накопилось немало вопросов. Надо сверить часы: услышать Ваше мнение, высказать свое, обозначить те проблемы, которые существуют как внутри Приднестровья, так и по внешнему периметру. Проблемы динамичны. Они развиваются в реальном режиме времени», – отметил Президент ПМР.
«Рад, что у нас установились нормальные рабочие контакты. Вы бываете в Москве. Мы в разных ипостасях постоянно посещаем Приднестровье. Недавно здесь был замминистра иностранных дел России Григорий Борисович Карасин. Я сегодня прибыл, чтобы совместно подготовиться к проснувшемуся наконец желанию Австрийского Председательства ОБСЕ восстановить регулярную работу переговорного процесса. Действительно, накопились вопросы, которые необходимо вынести на обсуждение на международной площадке. В двустороннем формате их эффективно решить пока не удается», – констатировал российский посол.
«Мы приверженцы любого переговорного процесса. Считаем, что все проблемы должны решаться за столом переговоров. Решение проблем за спиной у Тирасполя недопустимо. Это приведет к дисбалансу самого переговорного процесса. На обсуждение в формате «5+2» выносят наименее актуальные вопросы, а те проблемы, которые требуют оперативного обсуждения, пытаются решить за спиной. Это неправильно. Надо четко понимать, что все проблемы должны решаться исключительно за столом переговоров в присутствии сторон, посредников и наблюдателей», – подчеркнул Вадим Красносельский.
Сергей Губарев, поддерживая эту позицию, напомнил, каких усилий стоило закрепление в рамках международного переговорного формата важнейшего принципа – равенства сторон за столом переговоров: «Мы не можем, как бы кому-то этого ни хотелось, пойти на отказ от этого принципа, который является краеугольным камнем, основой всего переговорного процесса. Если отрицать принцип равенства сторон, то это уже не переговоры, а диктат. Я думаю, на это никто не пойдет. Поддерживаю Ваше мнение, что на переговорную площадку, на обсуждение посредников и наблюдателей необходимо выносить все вопросы, которые тревожат стороны переговорного процесса, и которые мы можем решить исключительно совместными усилиями и коллективным разумом».